Утренник
в детском саду - это не только праздник, но и испытание для ребенка. Помощь
родителей здесь необходима.
На самом деле утренник - это не совсем
праздник для детей. Скорее, это демонстрация умений детей и одновременно отчет
о проделанной работе воспитателей и музыкального руководителя.
Чего,
например, хотят воспитатели? Чтобы была хорошая явка: во-первых, этот
показатель очень ценен сам по себе, а во-вторых, чтобы не пришлось
воспитательнице играть роль заболевшей Белочки или Снежинки. Чтобы все дети, проявляли активность и на
предложение поучаствовать в конкурсе, с неподдельной радостью вскакивали с
мест. Чтобы была дисциплина - без
особого предложения никто с мест не вскакивал и не отрывал детали костюма у
соседа. Чтобы папы гордились, а мамы
умилялись так, что в отдельные моменты не могли сдержать слез.
Утренник - важное событие в жизни ребенка.
Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением
обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же
получит представление о том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые
проявит свои интересы и способности.
Глубоко
ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на
музыкальные занятия, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей
(для ребенка из за незнания материала),
неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен,
неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться. Ребенок
расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям,
которые старательно учили стихи , песни , танцы в продолжение долгого времени.Как правило, к утреннику детей готовят
постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем
идет знакомство со стихами и сказками, герои которых будут «приходить » на
праздник.
Разучивание
материала на утренник , продолжается около двух месяцев. Дети постепенно
разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях, а затем в свободное от
других не менее важных занятий (таких как: математика, развитие речи, лепка,
рисование, конструирование, труд и др.) закрепляют с воспитателями пройденный
на занятии материал , учатся правильно и выразительно произносить слова
стихотворений и отрывки из сказок, закрепляют исполнение отдельных танцевальных
движений . Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя
и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных,
актерских, танцевальных данных у своих детей. Но без помощи родителей праздника
не будет. На праздник ребенок должен придти в карнавальном костюме (если это
Новый год), нужны атрибуты для упражнений, маски.
Совет по оформлению костюма можно получить у
музыкального руководителя или у воспитателя группы. Обязательно на ногах у
детей должны быть «чешки», туфли не годятся для исполнения танцев.
|