Мой музыкальный мир
 Блог
Главная » 2013 » Октябрь » 13 » «Пение — путь к здоровью»
15:37
«Пение — путь к здоровью»

Развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста— важная и сложная за­дача, которая требует системы работы, включающей разнообразные игровые методы и приемы развития голоса ребенка.

Деятельность музыкального руководителя должна быть направлена направлена не только на эстетическое развитие детей, но и на ук­репление их психического и физического здоровья средствами различных видов музыкальной деятельности, среди которых почетное место занимает пение.

 

1. Песенки-распевки

Несложные тексты и мелодии, состоящие из звуков мажорной гаммы, поднимают настро­ение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат, подготавливают голос к пению 

2. Дыхательная гимнастика

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошколь­ников. Необходимо обратить внимание на час­то болеющих детей, а также детей, имеющих различные речевые нарушения. Основными задачами дыхательных упражнений в непосредс­твенной музыкально-образовательной работе являются:

    Укрепление физиологического дыхания детей (без речи).

    Формирование правильного речевого дыха­ния (короткий вдох — длинный выдох).

    Тренировка силы вдоха и выдоха.

    Продолжительный выдох.

Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапев­тическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие:

    положительно влияет на обменные процес­сы, играющие важную роль в кровоснабже­нии, в том числе и легочной ткани;

    способствует восстановлению центральной нервной системы;

    улучшает дренажную функцию бронхов;

    восстанавливает нарушенное носовое дыха­ние.

3. Артикуляционная гимнастика

Основная цель артикуляционной гимнасти­ки — тренировка мышц речевого аппарата. В ре­зультате этой работы повышаются показатели развития речи детей и певческих навыков.

Задачи артикуляционной гимнастики в не­посредственной музыкально-образовательной деятельности:

    развитие певческих способностей детей;

    формирование артикуляции различных зву­ков;

    совершенствование дикции;

    развитие музыкальной памяти, запоминание текстов песен.

Артикуляционные упражнения бывают без­звучные и с участием голоса 

4. Оздоровительные и фонопедические упражнения

Фонопедические упражнения проводятся для укрепления еще не окрепших голосовых связок детей, подготовки их к пению," профи­лактики заболеваний верхних дыхательных путей, способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, сти­мулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. Основная цель упражнений — активизация фонационного вы­доха, то есть связь голоса с дыханием, отличаю­щимся по энергетическим затратам от речевого.

5. Пальчиковые игры

Исследователи давно установили прямую связь между движениями пальцев рук и произ­несением слов. В связи с этим особый интерес представляют пальчиковые игры, которые поз­воляют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качест­ва, повышают координационные способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым ин­тонированием, формируют образно-ассоциатив­ное мышление.

                                                                

Просмотров: 341 | Добавил: amv
Среда, 30.09.2020, 03:33
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Copyright MyCorp © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz